2017-10-06 02:30

Blockchain решит проблемы с отмыванием денег

Blockchain решит проблемы с отмыванием денег

Loading

Blockchain может решить все проблемы с отмыванием денег, с которыми столкнулись криптовалюты.

\n\n

Специальный юрист Рой Кейдар и Нетанелла Трейстман из юридической фирмы Yigal Arnon & Co изучают, как блокчейн может решить проблему с отмыванием денег, с которой сталкиваются криптовалюты.

\n\n

Некоторые придают данной проблеме все более высокий статус. Например, израильский районный суд недавно постановил, что израильские банки не обязаны предоставлять финансовые услуги компаниям, чей основной бизнес – торговля криптовалютой, особенно Биткоином и Эфиром.

\n\n

Суд счел, что банкам не нужно брать на себя риски, связанные с предоставлением финансовой платформы криптовалютным бизнесам. Израильские власти, а именно, Центральный банк, Управление по ценным бумагам и Управление по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма, сами пытались определить четкие меры по минимизации этих рисков.

\n\n

Одним из основных рисков, отмечаемых израильскими властями и регуляторами по всему миру, является псевдо-анонимность криптовалюты. Регуляторы рассматривают обмен токенами, как некий «черный ящик», потому что из-за низкого уровня отчетности практически невозможно отследить нарушения с помощью существующих правил борьбы с отмыванием денег и антитеррористическим финансированием. Тем не менее, встроенные функции в технологию Blockchain могут улучшить способы борьбы с отмыванием денег, превосходя уже существующие механизмы.

\n\n

Напряженность между криптовалютами и проблемой с отмыванием денег растет благодаря нескольким факторам. Например, ошибочная репутация Биткоина как фаворита у хакеров и преступников. Вместо этого, самым привлекательным в валюте для них является структура Биткоина.

\n\n

Текущая система AML первоначально была адаптирована для решения существующих проблем централизованных систем финансовых услуг. По умолчанию система просто не сможет считывать данные с финансовой системы, основанной на внутренней анонимности.

\n\n

AML скорее полагается на способность контролировать и использовать процесс «Знай своего клиента» (KYC), идентифицируя информацию, которую каждый финансовый институт должен учитывать по закону.

\n\n

Механизм мониторинга AML, использующийся в настоящее время, связывает каждую транзакцию с заранее идентифицированным юридическим лицом. Данные, отслеживаемые в фиатных валютах, включают: пункт входа в финансовую систему, то есть открытие банковского счета; любую транзакцию в системе, например, отправку денег с одного банковского счета на другой или использование быстрых платформ.

\n\n

Затем системы контролируют финансовую деятельность, оценивают риски, связанные с транзакциями, и отслеживают любые соответствующие уведомления и отчеты. Использование финансовых поступлений, если было идентифицировано преступление, может быть отнесено к конкретному лицу и к правовым мерам, применяемым соответствующим образом.

\n\n

Критики указывают на отсутствие идентификационной информации как на основное препятствие для возможностей мониторинга и соблюдения правопорядка. Тем не менее, основные элементы регулирования и правоприменения, запись транзакций, а также принудительное исполнение, могут существовать в криптовалютной системе. Все дело в расстановке приоритетов.

\n\n

Криптовалюта учитывает личность своих пользователей как в начале, так и в конце транзакции с помощью цифровых кошельков. Токены также хранятся в цифровых кошельках вместо банковских счетов. Только владелец имеет доступ к своему кошельку.

\n\n

Владелец может отправлять и принимать токены из одного кошелька в другой, предоставляя идентификационный код своего кошелька на другой стороне транзакции. Сам код действует как ключ, устраняя необходимость в именах или других типах идентификации. Таким образом, сама транзакция кажется анонимной.

\n\n

Однако, большинству стран сегодня необходимо пройти процесс KYC, чтобы открыть новый цифровой кошелек. Следовательно, анонимность, в силу владения электронным кошельком, полностью скомпрометирована. Тем не менее, в некоторых местах кошельки могут быть открыты без надлежащего процесса идентификации, что может позволить проникнуть «грязным деньгам» в систему. Все это затрудняет привязку финансовой транзакции к конкретному юридическому лицу, усложняя проблему, которая все еще нуждается в решении.

\n\n

Одной из возможностей является расширение KYC как предпосылка для выпуска глобальных кошельков путем установки определенных стандартов, тем самым запрещая передачу токенов в кошельки, не соответствующие этим стандартам.

\n\n

Учитывая, что существует только одна точка для входа и выхода, в отличие от платформ с фиатными валютами, криптовалюта может существенно повысить возможности отслеживания идентификационных данных. Очевидно, что такие спецификации потребуют консенсуса ключевых игроков и сложного регулирования.

\n\n

Недавно выпустили новые требования к KYC. Новая стандартизация будет иметь решающее значение для обеспечения надежного функционирования растущей криптовалютной отрасли, особенно в ближайшем будущем, так как криптовалюта получает все больше признания.

\n\n

Кроме того, благодаря технологии blockchain, криптовалюты по существу обладают потенциалом для фактического снижения рисков AML. Blockchain – онлайн журнал, в котором каждая транзакция контролируется, проверяется и регистрируется в качестве полной истории.

\n\n

Пользователи и майнеры немедленно уведомляются о любой передаче монет от одного пользователя другому. Кроме того, криптовалюты, в отличие от государственных финансов, довольно сложно подделать, поскольку каждая транзакция имеет свои уникальные характеристики, проверенные от начала до конца майнерами.

\n\n

Без проверки всех фаз транзакций, включая кошелек отправления, кошелек назначения, тип и сумму валюты, транзакция блокируется мгновенно без какого-либо контроля со стороны пользователя. В этом смысле использовать криптовалюту в разы выгоднее, чем фиатные деньги.

\n\n

Технология Blockchain является не единственной характеристикой криптовалютной системы. Майнеры, которые по сути являются инструментом правоприменения, также являются неотъемлемой ее частью. Майнеры контролируют реализацию протокола, связанного с блочным кодом, и проверку транзакций по отношению к алгоритмам шифрования.

\n\n

После того, как в сети объявляется подтверждение, другие майнеры проверяют математику. Блок добавляется в реестр только тогда, когда необходимое число майнеров обработало транзакцию. Аналогично, протокол blockchain может быть пересмотрен для ограничения транзакций с помощью кошельков, не проверенных KYC.

\n\n

Все транзакции можно проследить до идентифицированного электронного кошелька. Кроме того, в рамках криптосистемы могут быть интегрированы анализ рисков AML и механизмы оповещения и создания отчетов. И благодаря интеграции, не придется постоянно мониторить точки входа и выхода.

\n\n

Поскольку криптовалюты привлекают все больше внимания общественности, и все больше людей вступают в игру, решение проблем с отмыванием денег становится решающим. Технология blockchain может предложить платформу для решения и преодоления проблемы.

\n\n

Очевидно, будет иметь место цена, связанная с более высокими транзакционными издержками и меньшей анонимностью. Но борьба с отмыванием денег стоит того. Глобальные затраты на меры против борьбы с отмыванием денег оцениваются более чем в $10 млрд. в год. Израильские власти, вместе с правовыми и директивными органами, будут действовать осмотрительнее, обеспечив финансовую безопасность всем инвесторам.

\n