Музыкантов всегда надували. Как же это исправить?

Музыкантов всегда надували. Как же это исправить?

Loading

Бизнес-модель музыкальной индустрии всегда была несовершенна. Более 100 лет артистам платили лишь часть от того дохода, который приносила их музыка. Энрико Карузо, итальянский оперный певец начала 20-го века, известен как один из первых исполнителей, чье пение было записано. За свою жизнь он сделал более 488 записей, большую часть из них для Victor — звукозаписывающего лейбла, известного ныне как RCA и принадлежащего Sony Music. Карузо сумел таким образом разбогатеть, получив в сумме около $2 млн, однако лейбл заработал вдвое больше, причем деньги за его записи продолжают поступать и сегодня.

Многие полагают, что золотые годы винила и CD были временами, когда артисты получали максимально честное вознаграждение за свой труд, однако это не совсем так. По подсчетам, из каждой $1000, заработанной на продажах альбомов, музыкантам идет лишь 18%, в то время как 63% достается звукозаписывающим лейблам, а еще 24% — распространителям.

А затем появился интернет.

Времена меняются

Согласно The Economist, в 1997 году CEO Amazon, Джефф Безос, искал возможности для розничной торговли в интернете. Сначала он думал продавать музыку, однако быстро понял, что существует несколько крупных музыкальных лейблов, способных задавить любое онлайн-предприятие, которое начнет представлять серьезную конкуренцию.

Первый онлайн-сервис по распространению музыки, Napster, полностью обходил лейблы и использовал систему P2P-распространения сжатых музыкальных файлов. Естественно, долго это продолжаться не могло, и вскоре в сторону Napster понеслись судебные иски со всех сторон. Компания была закрыта в 2001 году по решению суда менее чем через 3 года после начала работы. Бренд Napster выжил благодаря тому, что активы фирмы были ликвидированы и распроданы другим компаниям в рамках процедуры банкротства.

Свободные деньги

Так что же изменилось в мире стриминговых сервисов, что обусловило успех Spotify и Apple Music?

Ответ: … ничего.

Музыканты не стали получать больше, даже несмотря на появление нового канала привлечения доходов. Spotify сообщает, что в среднем с каждой передачи данных правообладателям достается от $0.006 до $0.0084. Данная модель показывает, что музыка артиста должна быть проиграна 200 000 раз за месяц на Apple Music для того, чтобы на выходе получилась минимальная зарплата в США.

Инвесторы также не богатеют. Несмотря на рост доходов за год на 40% и 140 млн активных пользователей в месяц, Spotify отчиталась в мае о том, что операционные убытки в первом квартале 2018 года составили €41 млн. (около $47 814 000). Джимми Ловин, чей новый сервис Beats Music был приобретен Apple Music, предупредил в прошлом году, что стриминг музыки — не самый лучший и рентабельный бизнес.

Несмотря на убытки, главы компаний продолжают получать доход. За прошлый год директора Spotify в среднем заработали $1.34 млн каждый, а пятеро самых высокооплачиваемых из них в сумме заработали более $26 млн.

Однако больше всего выигрывают звукозаписывающие лейблы, и это не удивительно. В прошлом году ежедневные доходы “Большой тройки” от стриминговых сервисов, вроде Spotify and Apple Music, составили рекордные $14.2 млн. Одна только Universal Music Group зарабатывает $4.5 млн каждые 24 часа.

Так что же можно сделать для того, чтобы починить эту сломанную бизнес-модель и предоставить артистам честное вознаграждение? Австрийский продюсер и композитор уверен в том, что знает ответ.

“Стриминговые сервисы платят артистам пенни, частично из-за того, что слишком много поглощается звукозаписывающими лейблами. Spotify не приносит доходов, а публика не поддержит рост цен. Единственный способ для артистов и сотрудников получить честные платежи за свои усилия — это сделать индустрию децентрализованной и забрать власть из рук звукозаписывающих лейблов и стриминговых сервисов. Технология блокчейн идеально для этого подходит”.

В последние 2 года Дэвид и его бизнес-партнер, Д-р Саша Деннштедт, разрабатывали платформу Qravity, позволяющую творческим людям объединяться между собой для того, чтобы создавать и монетизировать оригинальный цифровой контент. Платформа использует цифровые токены на блокчейне Ethereum для отслеживания создания цифрового контента и распределения долей в проекте между членами креативной команды.

Дэвид продолжил:

“Используя Qravity, музыканты смогут сотрудничать и работать в обмен на доли в проекте. Контент будет отправляться сразу на рынок, поэтому если автор текста имеет долю в проекте, например, в 30%, он будет получать 30% от дохода каждый раз, когда песня будет прослушана или загружена”.

Платформа включает в себя полный пакет инструментов для управления проектом и коммуникации, что позволяет участникам работать в удаленном режиме. Кроме того, они будут награждаться большими долями в проекте каждый раз, когда будет преодолен тот или иной рубеж.

“Мы хотим полностью перевернуть всю индустрию. С Qravity мы передаем власть и доходы от руководителей талантам, прозрачно и равноправно”.

Получите QCO в ходе продажи токенов Qravity.

  • Pre-sale 28 июля — 11 августа
  • Main-sale 12 августа — 1 октября

Узнайте больше, посетив официальный сайт компании, прочитав WhitePaper Qravity, или присоединившись к дискуссии в группе Qravity в Telegram.