Крипто-правила Ирана: что происходит за закрытыми дверями

Крипто-правила Ирана: что происходит за закрытыми дверями

Loading

Под давлением отставания от графика на несколько месяцев Центральный банк Ирана, наконец, опубликовал проект структуры о законности криптовалют в конце января и приветствовал отзывы.

В то время как некоторые рассматривают совокупность фреймворка как шаг вперед, большинство членов растущего локального крипто-сообщества недовольны большей частью специфики. Они считают, что эта структура может серьезно ограничить людей и компании, работающие в быстрорастущей области, если она будет реализована в ее нынешнем виде.

Среди прочего, в структуре предлагается запретить использование глобальных криптовалют и различных токенов в качестве методов внутренних платежей; требует обмена криптовалюты для получения разрешений, поэтому открываются новые возможности для поиска ренты в стране, которая уже имеет слишком много; и часто использует слово «запрещено», что может повлечь за собой угрозу уголовного преследования.

Итак, местное сообщество быстро приняло меры по его улучшению.

9 марта более трех десятков членов сообщества направили свои предложения в центральный банк в форме совместного документа, в котором было выявлено 51 проблема в 13-страничном проекте регулятора.

Однако, по крайней мере, на данный момент, они мало что могут сделать. Судьба их существующих предприятий, подающих надежды идей и страсти к децентрализации в основном находится в руках более крупных и чрезвычайно сложных централизованных структур власти.

Вопрос о санкциях

Это происходит потому, что деньги превратились в проблему безопасности в Иране.

Правительство иранского президента Хасана Рухани в начале апреля 2018 года «унифицировало» двойные обменные курсы страны в стремлении поддержать национальную валюту, резко снижающуюся из-за опасений вернуть санкции США. В течение нескольких дней центральному банку было предписано ввести общий запрет на криптовалюты по распоряжению правительства с целью ввести в заблуждение усилия по предотвращению дальнейшего оттока капитала.

В начале мая президент Дональд Трамп в одностороннем порядке отменил ядерную сделку Ирана с мировыми державами и ввел «самые жесткие из всех санкций» против Исламской Республики. Это только усугубило валютный кризис в Иране и привело к тому, что в последующие месяцы риал достиг нескольких последовательных рекордных минимумов.

Кроме того, десятки валютных торговцев были арестованы и приговорены к длительным срокам тюремного заключения и огромным штрафам, в то время как несколько высокопоставленных финансовых правонарушителей, включая человека, получившего название «Султан монет» из-за его накопления золотых монет, были казнены.

С другой стороны, иранские власти видят возможность в криптовалютах из-за ее способности оспаривать применение экстерриториальных ограничений. Как бы то ни было, люди, фактически работающие над текущими местными проектами, знают, что они не могут — и не предназначены для обхода санкций.

Рухани лично присутствовал на нескольких встречах на высшем уровне по криптовалютам, центральный банк создает суверенную криптовалюту, поддерживаемую риалом, для расширения операций цифрового банкинга, а ведущие банки Ирана запустили криптовалюту с золотым покрытием для продажи своих плохих активов и генерирования ликвидности.

Нормативные проблемы

На этом фоне любой объект, который имеет какое-либо отношение к криптовалютам — до 28, — хочет принять участие в действии. После центрального банка следующие крупные организации включают Организацию по ценным бумагам и биржам, Высший совет по киберпространству, Министерство ИКТ, парламент, Министерство промышленности, шахты и торговли, Министерство энергетики и Таможенное управление.

Стоит отметить, что эти объекты принадлежат к разным, иногда конкурирующим группировкам, и у каждого есть свое мнение о том, как или следует регулировать криптовалюты.

В последние месяцы ходили разговоры о том, что кабинет может иметь последнее слово при принятии правил о криптовалюте. Если это произойдет, это может быть упрощающим фактором в том, что он может помешать многим объектам более низкого уровня попытаться держать руку на плаву. Но в то же время это ослабляет авторитет центрального банка и подчеркивает независимость, в которой он так отчаянно нуждается.

Тот факт, что очень многие организации пытаются высказать свое мнение о правилах криптовалюты, не отменяет ограничительные возможности центрального банка, но влияет на его способность легализовать или иным образом поддерживать деятельность в этой области, считает Саид Хошбахт, генеральный директор распределенной бухгалтерской книги в Тегеране. Технологические решения фирмы Areatak.

«Другими словами, у нас есть одно правило: каждому нужно быть на борту, чтобы что-то было реализовано, в то время как только одному нужно противостоять, чтобы остановить движение», — Хошбахт, который выступал в качестве советника в корпорации Informatics Services Corporation, связанной с центральным банком.

Он считает, что криптовалютному сообществу Ирана необходимо научиться лоббировать — «в позитивном смысле» — поскольку в настоящее время оно не имеет эффективных связей ни с одним из решающие лица.

Это, по его словам, может включать в себя работу по принятию конструктивных норм, устранению проблем, которые испытывают правоохранительные органы и судебные органы, и поддержку правительственных структур в случае необходимости.

«В конечном счете, я считаю, что центральный банк — лучший выбор Ирана для регулирования криптовалют», — сказал Хошбахт.